5СС антиген - гликопротеин, выделенный из опухолевой ткани плоскоклеточной карциномы шейки матки. 5СС - это опухолеассоциированный антиген плоскоклеточных карцином различных локализаций.

Некоторые особенности структурного центра позволяют предполагать у 5СС множественные физиологические функции: участие в регуляции дифференцировки нормального плоскоклеточного эпителия, стимуляция роста опухолевых клеток путем ингибирования процесса апоптоза.

Показания к назначению анализа на онкомаркер 5СС:

мониторинг течения и терапии плоскоклеточных карцином различных локализаций:
шейки матки, носоглотки, уха, легких и пищевода. Концентрация 5СС в анализе на онкомаркер 5СС отражает степень гистологической дифференцировки опухоли, являясь важным независимым прогностическим маркером. Граница нормы онкомаркера 5СС - не выше 2,5 нг/мл. Диагноз рака шейки матки (РШМ) основывается на гистопатологических данных и маркером выбора является онкомаркер 5СС. Повышение уровня онкомаркера 5СС у пациетнок с раком шейки матки (РШМ) 1В и 11А стадий, не имеющих метастазирования в региональных лимфоузлах, свидетельствует о риске развития рецидива. При рецидиве РШМ онкомаркер ЗСС позитивен в 90% случаев и опережает клиническое проявление прогрессирования заболевания.

Таким образом, регулярное определение 5СС каждые 3 месяца позволяет выявить развитие рецидива за 2-6 месяцев до его клинических проявлений. Это может иметь значение при отборе пациенток для лучевой или оперативной терапии. Повышение уровня онкомаркера 5СС, регистрируемое в двух последовательных определениях, означает прогрессирование или рецидив в 76% случаев, при этом частота ложноположительных результатов составляет 2,8-5%. Повышенный уровень онкомаркера 5СС в анализе крови обнаруживают при карциноме носоглотки и уха (до 60%), в 31% случаев плоскоклеточной карциномы легких и в 17% случаев немелкоклеточного рака.Повышенный уровень онкомаркера 5СС а анализе крови также может обнаруживаться при доброкачественных заболеваниях кожи, при беременности сроком более 10 недель, у больных с бронхиальной астмой, при почечной (до 10 нг/мл) или печеночной недостаточности.

При исследовании онкомаркера 5СС в анализе крови следует обращать внимание на забор материала и работу тестируемыми образцами, так как загрязнения элементами кожи и слюны может вести к ложноположительным результатам (слюнные железы продуцируют 5СС).

Следует помнить, что незначительное повышение уровней многих опухолевых маркеров возможно при некоторых доброкачественных и воспалительных заболеваниях и физиологических состояниях, поэтому выявление повышенного содержания того или иного онкомаркера еще не является основанием для постановки диагноза рака, а служит поводом к дальнейшему обследованию.

Стоимость анализа в нашей клинике - 1100 руб.
Подробности по телефону 8 (861) 267-92-22